Центр «Давыдково» создан в мае 2007
года на основании распоряжения Правительства Москвы «О создании государственных
образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы».
Построение модели образовательного
учреждения для детей с нарушением зрения осуществлялось на основании
теоретического изучения проблемы оказания образовательных услуг для детей с
нарушением зрения, изучения практического опыта реализации моделей учреждений
для детей с особыми образовательными потребностями различной ведомственной
подчиненности, их организационной структуры, содержания деятельности и форм
управления; изучения и анализа нормативно-правовой документации по состоянию
образования детей с нарушением зрения, в том числе имеющих сложную структуру
дефекта; выявления затруднений и нерешенных проблем, существующих в теории и
практике оказания образовательных услуг детям с нарушением зрения. Кадровый
состав специалистов подбирался с учетом специфики деятельности Центра и
направлений работы, учитывался так же имеющийся опыт работы специалистов в
коррекционных учреждениях для детей с нарушением зрения и уровень образования
по данному вопросу. В коллективе есть
педагогические и медицинские работники, что в полной мере позволяет решать
поставленные коррекционные задачи.
Все специалисты активно взаимодействуют
друг с другом по вопросам специфики деятельности, решая задачи преемственности
между отделами, благоприятный психологический климат, созданный в Центре,
способствует творческому процессу и реализации профессионального потенциала
специалистов. Администрация Центра активно поддерживает инновационные
технологии и креативные предложения специалистов для повышения качественного
уровня коррекционно-развивающего процесса. Большинство актуальных и проблемных
вопросов решается коллегиально, выносятся на обсуждение Совета Центра, решения
которого принимаются всегда в пользу приоритетов прав и интересов ребенка.
Специалисты Центра постоянно занимаются
самообразованием, повышают свою квалификацию и уровень профессиональной
компетенции, ориентируясь на современные научные разработки и методики.
28.02.2011