Инклюзивное образование: от методологической модели к практике
«Инклюзивное образование: от методологической модели к практике"
Н. Я.Семаго, М. М. Семаго, М. Л. Семенович Т. П. Дмитриева, И. Е. Аверина
В статье представлены наиболее существенные аспекты развития инклюзивного образования. Описываются основные компоненты методологической модели, ее общая концепция, в том числе субстанциональные универсалии, характерные для постнеклассической научной картины мира, категориальная сетка синергетика как возможная основа моделирования инклюзивных процессов в образовательных системах. Приводятся приоритеты и принципы развития инклюзивных процессов в образовании, а также основанные на них подходы к организации деятельности специалистов на различных уровнях системы. В рамках общей методологии представлены отдельные приоритетные направления психолого-педагогического сопровождения, как системообразующего компонента инклюзивного образования: орга
...
Читать дальше »