Мой сайт Пятница, 10.01.2025, 06:54
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Март » 26 » Мужское и женское воспитание детей
13:13
 

Мужское и женское воспитание детей

Распечатать


Мужское и женское воспитание детейМужчины отличаются от женщин биологическими особенностями и психологическим складом характера. Мужскую модель воспитания используют некоторые женщины. Так же, как и некоторые мужчины, руководствуются в воспитании женской моделью. Давайте рассмотрим более детально.

Так женщина в ребенке любит маленького, мужчина - взрослого. Ласковые слова женщины: «Ты мой маленький!», этим она награждает и любимого ребенка, будь-то мальчик или девочка, когда испытывает к нему нежность. «Ты взрослый. Ты мужчина» - это мужская награда. Женщина живет процессом, а мужчина нацелен на результат. Женщине важно, чтобы ребенок был накормлен, чтобы она его любила и чтобы все это происходило всегда, чтобы все было без трудностей.
Женщины - это текучесть, мужчина - это определенность. Мужчины во всем ищут определенность. Если он берется за воспитание, ему важно понять: кого он хочет воспитать, каким, с какими характеристиками и показателями должен быть его ребенок. Особенно если это касается сына. Мужчины любят точность в постановке цели и последовательные шаги в исполнении. Женщины часто этого не понимают и начинают жалеть ребенка.
Женщины - это забота, а мужчины - это ответственность. Матерям присуще состояние процесса любви и заботы. Женщина думает, что если она заботливая мать, то с ребенком все будет хорошо. Мужчина, придумав себе образ того, кого он хочет воспитать, берет на себя ответственность, что именно такого ребенка он и воспитает. Он будет гордиться итоговым результатом.
Для женщины свойственна безусловная любовь, у мужчины же это требовательность. Женщина зачастую любит своего ребенка таким, какой он есть. Мужчина же требует, чтобы ребенок соответствовал тому, чему он должен. Многие мужчины ставят высокую планку требований для ребенка, и ребенок должен этой планке соответствовать.
Женщины в воспитании детей следуют своему материнскому чувству и практически не способны на применение силы. Мама побаивается перебить ребенка, отшлепать и указать на его ошибки, потому что ребенок может расстроиться и потерять веру в себя. Для мужчины применение силы и жесткая методичность – в порядке вещей. Для папы нормально дать по попе, для мальчика нормально по попе получить. Мужчины в этом вопросе должны быть сдержанными и зря не ударять ребенка. Мама всегда поддерживает чувства ребенка, папа требует поведения.

Предлагаем вашему вниманию ответы йошкаролинцев и тех читателей нашего Интернет-журнала, кто ответил на опрос-анкету посредством Интернета.

Наталья Лаврентьева (Республика Марий Эл, поселок Морки, 25 лет)

Мужское и женское воспитание детей- Согласно общественному мнению, женское воспитание — это нечто мягкое, нежное, сопровождающееся массой эмоций и отсутствием наказаний. А мужское воспитание, наоборот, ориентировано на строгость, четкость и железную дисциплину. Но в некоторых семьях наблюдается взаимное замещение ролей, а значит и смещение в стилях воспитания. Еще чаще наблюдается некий средний вариант в воспитательном процессе: внешне мягкая мама постоянно чего-то требует от малыша, окружает его заборчиком запретов, одергивая на каждом шагу: «Не бегай, упадешь!», «Закутайся, не то простудишься!», «Мой руки, иначе заболеешь!», «Пока не доешь, из-за стола не выйдешь!». И так далее. И папа, разговаривающий командным голосом, спокойно позволяет ребенку карабкаться на деревья, прыгать по лужам, падать и подниматься, и вместо обеда из трех блюд обходиться одними бутербродами… Какой модели придерживаетесь (придерживались) Вы в воспитании ребенка?
Наталья Лаврентьева: Средний вариант, который вы описываете: «внешне мягкая мама постоянно чего-то требует от малыша, окружает его заборчиком запретов, одергивая на каждом шагу: «Не бегай, упадешь!», «Закутайся, не то простудишься!», «Мой руки, иначе заболеешь!», «Пока не доешь, из-за стола не выйдешь!». И так далее. И папа, разговаривающий командным голосом, спокойно позволяет ребенку карабкаться на деревья, прыгать по лужам, падать и подниматься, и вместо обеда из трех блюд обходиться одними бутербродами…» - для меня более подходящий. Моя дочь растет в неполной семье, поэтому нужно быть и мягкой, и строгой одновременно. И к тому же, жизнь не стоит на месте, каждое поколение чем-то отличается от предыдущего. Приходится приспосабливаться к жизни, а именно - находить что-то новое, неординарное, а то и идти на хитрости...

- Кто в семье должен заниматься воспитанием ребенка? Какова роль отца и какова роль матери в воспитании?
Наталья Лаврентьева: Мне повезло, что у меня растет помощница, мамина дочка. Несомненно, для мальчика нужен пример для подражания, строгий командный голос! А девочки учатся всему у мам, те же игры в дочки-матери, девочки, у которых есть младшие братья-сестры, играют в основном в дочки-матери, так как за этой картиной они наблюдают дома...

- Наши предки считали, что женщина не может правильно воспитать из сыновей достойных мужчин, и это вполне понятно, ведь для того, чтобы юноша стал мужчиной, он должен учиться и брать пример с мужчины, а не с женщины. А большинство женщин из-за своего материнского инстинкта не в состоянии воспитать настоящих мужчин из своих сыновей. Как Вы относитесь к этому мнению?
Наталья Лаврентьева: Я полностью согласна с этим мнением. И ни сколько не виню матерей, которые воспитывает сыновей без отцов. Низкий им поклон. Просто тогда нужен кто-то, кто бы стукнул кулаком по столу, и сказал бы: «нет, ты мужчина, и должен поступать по-мужски» и т.д.

- Как Вы считаете, какую роль должен принимать мужчина в воспитании ребенка? Сколько отец должен ежедневно уделять своему ребенку времени?
Наталья Лаврентьева: Роль мужчины, папы в воспитании ребенка очень важна. Отец для дочки – первый мужчина, которого она любит, и неспроста девушки ставят своих отцов в пример при поиске будущего спутника жизни.
Отец для мальчиков – пример мужества, пример для подражания. Только у отца мальчик может научиться мастерству, ловкости рук, мышлению. А если мальчик растет без отца, и если рядом не было мужского плеча, он не будет знать мужских обязанностей, это мое мнение.

- Есть мнение, что ребенка в детстве нужно обязательно пороть. И для мужчины применение силы - естественно. Бывает, что мамы очень болезненно к этому относятся. Как вы считаете, нужно ли пороть детей и в каких случаях это можно делать? До скольки лет можно пороть детей?
Наталья Лаврентьева: Само слово «пороть» мне не нравится… Очень много в этом слове жестокости. Наказание – да, без него нельзя никак! Любой запрет закрепляется только наказанием. Дать по попе, - это можно себе позволить… А что касается возраста, затрудняюсь ответить… Моей дочке 3 годика, пока еще ее можно этим наказывать, показать, что маму нужно слушаться. Есть много наблюдений, как, думаю, и ученых, и просто родителей. И каждый придерживается своих принципов воспитания детей. И я нахожусь в поиске, но я уверена, что мое материнское чувство не даст мне ошибиться. Сердце матери всегда принадлежит своему дитя!


Юлия Извозчикова (город Йошкар-Ола, 22 гада)

Мужское и женское воспитание детей- Согласно общественному мнению, женское воспитание — это нечто мягкое, нежное, сопровождающееся массой эмоций и отсутствием наказаний. А мужское воспитание, наоборот, ориентировано на строгость, четкость и железную дисциплину. Но в некоторых семьях наблюдается взаимное замещение ролей, а значит и смещение в стилях воспитания. Еще чаще наблюдается некий средний вариант в воспитательном процессе: внешне мягкая мама постоянно чего-то требует от малыша, окружает его заборчиком запретов, одергивая на каждом шагу: «Не бегай, упадешь!», «Закутайся, не то простудишься!», «Мой руки, иначе заболеешь!», «Пока не доешь, из-за стола не выйдешь!». И так далее. И папа, разговаривающий командным голосом, спокойно позволяет ребенку карабкаться на деревья, прыгать по лужам, падать и подниматься, и вместо обеда из трех блюд обходиться одними бутербродами… Какой модели придерживаетесь (придерживались) Вы в воспитании ребенка?
Юлия Извозчикова: В нашей семье мы придерживаемся классической модели воспитания. Я стараюсь все позволять ребенку (в мерах дозволенного), всячески поддерживать и подталкивать его стремление к изучению окружающего мира. Папа же, являясь главой семьи, ставит жесткие неоспоримые рамки в некоторых вопросах, все решает он, и последнее слово тоже за ним.

- Кто в семье должен заниматься воспитанием ребенка? Какова роль отца и какова роль матери в воспитании?
Юлия Извозчикова: Я считаю, что воспитанием ребенка должна заниматься женщина. Папа - это защитник и добытчик в семье.

- Наши предки считали, что женщина не может правильно воспитать из сыновей достойных мужчин, и это вполне понятно, ведь для того, чтобы юноша стал мужчиной, он должен учиться и брать пример с мужчины, а не с женщины. А большинство женщин из-за своего материнского инстинкта не в состоянии воспитать настоящих мужчин из своих сыновей. Как Вы относитесь к этому мнению?
Юлия Извозчикова: Для мальчика важен пример отца, ни одна женщина не сможет научить сына тому, чему учит его отец, ведь многое основано на подражании.

- Как Вы считаете, какую роль должен принимать мужчина в воспитании ребенка? Сколько отец должен ежедневно уделять своему ребенку времени?
Юлия Извозчикова: Мужчину нельзя отстранять от процесса воспитания ребенка. У нас в семье принято, что папа, приходя с работы, занимается (играет, общается, проводит время) вместе с сыном, а по выходным обязательно гуляем всей семьей.

- Есть мнение, что ребенка в детстве нужно обязательно пороть. И для мужчины применение силы - естественно. Бывает, что мамы очень болезненно к этому относятся. Как вы считаете, нужно ли пороть детей и в каких случаях это можно делать? До скольки лет можно пороть детей?
Юлия Извозчикова: Я считаю, что пороть детей категорически нельзя, можно все объяснить и найти компромисс в любой ситуации при помощи спокойного разговора. К тому же порка - это прямой путь к нанесению ребенку психологических травм.


Радик Хабибрахманов (город Йошкар-Ола, 30 лет)

Мужское и женское воспитание детей- Согласно общественному мнению, женское воспитание — это нечто мягкое, нежное, сопровождающееся массой эмоций и отсутствием наказаний. А мужское воспитание, наоборот, ориентировано на строгость, четкость и железную дисциплину. Но в некоторых семьях наблюдается взаимное замещение ролей, а значит и смещение в стилях воспитания. Еще чаще наблюдается некий средний вариант в воспитательном процессе: внешне мягкая мама постоянно чего-то требует от малыша, окружает его заборчиком запретов, одергивая на каждом шагу: «Не бегай, упадешь!», «Закутайся, не то простудишься!», «Мой руки, иначе заболеешь!», «Пока не доешь, из-за стола не выйдешь!». И так далее. И папа, разговаривающий командным голосом, спокойно позволяет ребенку карабкаться на деревья, прыгать по лужам, падать и подниматься, и вместо обеда из трех блюд обходиться одними бутербродами… Какой модели придерживаетесь (придерживались) Вы в воспитании ребенка?
Радик Хабибрахманов: Это обоюдная обязанность. Нельзя скидывать все воспитание только на кого-то одного. Роль отца и роль матери в воспитании разная. Убежден, что ребенок должен воспитываться в полной семье, если в воспитании участвуют оба родителя, то в формировании будущей личности нет какого-то одного крена, она будет более гармоничной. Однако я также считаю, что, воспитывая, родителям нужно придерживаться одной линии. Даже если, по мнению первого, действия второго неправильны, или у первого какой-то свой взгляд, такие вещи нужно обсуждать вне ушей ребенка.

- Как Вы считаете, какую роль должен принимать мужчина в воспитании ребенка? Сколько отец должен ежедневно уделять своему ребенку времени?
Радик Хабибрахманов: Скажу за себя. Считаю, что кем вырастут мои дети, во многом зависит от меня. Развитие кругозора, видение перспектив, моя задача подталкивать, направлять. Отец должен ежедневно уделять своему ребенку времени ровно столько, сколько необходимо ребенку. Вообще, мне близка концепция восьми касаний, то есть необходимо не менее восьми раз в день касаться ребенка, неважно, объятия это или подзатыльник.

- Есть мнение, что ребенка в детстве нужно обязательно пороть. И для мужчины применение силы - естественно. Бывает, что мамы очень болезненно к этому относятся. Как вы считаете, нужно ли пороть детей и в каких случаях это можно делать? До скольки лет можно пороть детей?
Радик Хабибрахманов: Хороший вопрос. Я как родитель, бывало, часто вставал перед этой дилеммой. Но, увы, слова далеко не всегда доходят до ребенка. Он продолжает шалить и не слушаться. В этом случае свои угрозы приходиться превращать в жизнь. Только для того, чтобы ребенок осознал, что у отца слова не расходятся с делом, и в следующий раз, стоит только пригрозить наказанием, как уже сразу порядок.
До скольки лет можно пороть детей? До тех пор пока у ребенка не появятся некие ценности, которыми он будет дорожить, и тогда можно будет применить иное наказание. Пример - игра на компьютере, погулять на улице и т.д.


Жанна Тохт (Эстония, 27 лет)

Мужское и женское воспитание детей- Согласно общественному мнению, женское воспитание — это нечто мягкое, нежное, сопровождающееся массой эмоций и отсутствием наказаний. А мужское воспитание, наоборот, ориентировано на строгость, четкость и железную дисциплину. Но в некоторых семьях наблюдается взаимное замещение ролей, а значит и смещение в стилях воспитания. Еще чаще наблюдается некий средний вариант в воспитательном процессе: внешне мягкая мама постоянно чего-то требует от малыша, окружает его заборчиком запретов, одергивая на каждом шагу: «Не бегай, упадешь!», «Закутайся, не то простудишься!», «Мой руки, иначе заболеешь!», «Пока не доешь, из-за стола не выйдешь!». И так далее. И папа, разговаривающий командным голосом, спокойно позволяет ребенку карабкаться на деревья, прыгать по лужам, падать и подниматься, и вместо обеда из трех блюд обходиться одними бутербродами… Какой модели придерживаетесь (придерживались) Вы в воспитании ребенка?
Жанна Тохт: У нас два ребенка. Не могу дать конкретное название нашему воспитанию, стараемся не ставить условия или пугать. Все зависит от обстоятельств, но обязательно присутствует дисциплина, ее можно ощутить больше со стороны папы, если есть какое-то правило, то ему надо следовать, очень редко делаем из правил исключения. С моей стороны и дисциплина, и эмоциональная мягкость, могу уступить ребенку, видя его эмоции.

- Кто в семье должен заниматься воспитанием ребенка? Какова роль отца и какова роль матери в воспитании?
Жанна Тохт: Воспитанием должны заниматься оба: и мама, и папа. Прежде всего у ребенка перед глазами должен быть пример мужчины и женщины и взаимоотношений между ними. Если в отношениях все хорошо, то этот пример гармонии перенимает ребенок.

- Наши предки считали, что женщина не может правильно воспитать из сыновей достойных мужчин, и это вполне понятно, ведь для того, чтобы юноша стал мужчиной, он должен учиться и брать пример с мужчины, а не с женщины. А большинство женщин из-за своего материнского инстинкта не в состоянии воспитать настоящих мужчин из своих сыновей. Как Вы относитесь к этому мнению?
Жанна Тохт: Я считаю, что не только мальчикам нужны отцы, но и девочкам. Чтобы человек рос полноценным и в психологическом плане, он должен получать и видеть мужскую энергию, брать пример с мужчины. И к девочкам это тоже относится.

- Как Вы считаете, какую роль должен принимать мужчина в воспитании ребенка? Сколько отец должен ежедневно уделять своему ребенку времени?
Жанна Тохт: В воспитании ребенка важную роль играет мужчина как папа и мужчина-человек, который находится рядом с женщиной, мамой. В роли отца мужчине важно быть ребенку другом, защитником, чтобы с ним можно было играть и т.д. Как мужчина, рядом с мамой он должен быть защитником и другом мамы, тем самым ребенок прежде всего на примере отношений мамы и папы получает представление и первые знания об отношениях между мужчиной и женщиной. Все в семейных отношениях должно быть гармонично.

- Есть мнение, что ребенка в детстве нужно обязательно пороть. И для мужчины применение силы - естественно. Бывает, что мамы очень болезненно к этому относятся. Как вы считаете, нужно ли пороть детей и в каких случаях это можно делать? До скольки лет можно пороть детей?
Жанна Тохт: Я считаю, что пороть детей нельзя, даже крики и ругательства очень негативно влияют на маленький организм. Лучше этого избегать, что, конечно, сложно, но возможно.


Елена Кузнецова (город Йошкар-Ола, 36 лет)

Мужское и женское воспитание детей- Согласно общественному мнению, женское воспитание — это нечто мягкое, нежное, сопровождающееся массой эмоций и отсутствием наказаний. А мужское воспитание, наоборот, ориентировано на строгость, четкость и железную дисциплину. Но в некоторых семьях наблюдается взаимное замещение ролей, а значит и смещение в стилях воспитания. Еще чаще наблюдается некий средний вариант в воспитательном процессе: внешне мягкая мама постоянно чего-то требует от малыша, окружает его заборчиком запретов, одергивая на каждом шагу: «Не бегай, упадешь!», «Закутайся, не то простудишься!», «Мой руки, иначе заболеешь!», «Пока не доешь, из-за стола не выйдешь!». И так далее. И папа, разговаривающий командным голосом, спокойно позволяет ребенку карабкаться на деревья, прыгать по лужам, падать и подниматься, и вместо обеда из трех блюд обходиться одними бутербродами… Какой модели придерживаетесь (придерживались) Вы в воспитании ребенка?
Елена Кузнецова: Придерживаюсь того мнения, что к каждому ребенку требуется индивидуальный подход в воспитании относительно его личностных особенностей, например, тревожный неуверенный в себе малыш с трудом будет переносить строгость и замечания со стороны родителя, такое поведение мамы или папы скорее породит детский невроз, а не исправит его поведение. А вообще - с любым ребенком в первую очередь надо много разговаривать и объяснять нежелательное поведение, разбирать его или чужие поступки на примерах, рассуждать с ним вместе о том, как нужно поступить в той или иной ситуации. Родителям в воспитании своего чада все же рекомендуется договориться и при ребенке не вступать в межличностный конфликт по поводу его воспитания, стараться придерживаться одного стиля в общении и поведении со своим ребенком.

- Кто в семье должен заниматься воспитанием ребенка? Какова роль отца и какова роль матери в воспитании?
Елена Кузнецова: Хорошо, когда оба родителя участвуют в воспитании ребенка. Обязательно необходимо совместное проведение досуга в составе всех членов семьи хотя бы один раз в неделю, совместные хобби, игры, походы, увлечения и прогулки - часто во время них ребенок усваивает женские или мужские варианты поведения и общения, которые и получает от матери или отца, ведь это будет служить для него своеобразным эталоном в будущем.

- Наши предки считали, что женщина не может правильно воспитать из сыновей достойных мужчин, и это вполне понятно, ведь для того, чтобы юноша стал мужчиной, он должен учиться и брать пример с мужчины, а не с женщины. А большинство женщин из-за своего материнского инстинкта не в состоянии воспитать настоящих мужчин из своих сыновей. Как Вы относитесь к этому мнению?
Елена Кузнецова: Согласна с ним, но хочу поддержать таких женщин и рекомендовать, если все-таки женщина воспитывает сына одна - то в качестве положительного примера, воспитательных мер или мужского разговора (а он бывает очень необходим в таких случаях) можно привлекать родственника - брата, дядю, племянника, дедушку или тренера в спортивной секции, которую посещает сын.

- Как Вы считаете, какую роль должен принимать мужчина в воспитании ребенка? Сколько отец должен ежедневно уделять своему ребенку времени?
Елена Кузнецова: Ровно столько, сколько может, в воспитании главное не количество, а качество - 10-15-минутный разговор с ребенком о его проблеме или делах нельзя сопоставить с 2-х часовым совместным просиживанием у телевизора в полном молчании.

- Есть мнение, что ребенка в детстве нужно обязательно пороть. И для мужчины применение силы - естественно. Бывает, что мамы очень болезненно к этому относятся. Как вы считаете, нужно ли пороть детей и в каких случаях это можно делать? До скольки лет можно пороть детей?
Елена Кузнецова: Наказание детей должно быть различным (при этом необязательно физическим), а если дело касается порки, то обязательно должно быть равно вине проступка. Порка - крайняя мера в воспитании, это способ унизить ребенка и самоутвердиться самому родителю, сбросить с себя чувство вины и ответственности за произошедшее. Возможно, родителю прежде всего нужно понять и выяснить, почему ребенок себя так повел, в чем причина и где ошибка самого родителя?


Зинаида Степанова (город Йошкар-Ола)

Мужское и женское воспитание детей- Согласно общественному мнению, женское воспитание - это нечто мягкое, нежное, сопровождающееся массой эмоций и отсутствием наказаний. А мужское воспитание, наоборот, ориентировано на строгость, четкость и железную дисциплину. Но в некоторых семьях наблюдается взаимное замещение ролей, а значит и смещение в стилях воспитания. Еще чаще наблюдается некий средний вариант в воспитательном процессе: внешне мягкая мама постоянно чего-то требует от малыша, окружает его заборчиком запретов, одергивая на каждом шагу: «Не бегай, упадешь!», «Закутайся, не то простудишься!», «Мой руки, иначе заболеешь!», «Пока не доешь, из-за стола не выйдешь!». И так далее. И папа, разговаривающий командным голосом, спокойно позволяет ребенку карабкаться на деревья, прыгать по лужам, падать и подниматься, и вместо обеда из трех блюд обходиться одними бутербродами… Какой модели придерживаетесь (придерживались) Вы в воспитании ребенка?
Зинаида Степанова: Влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут. Отношения между людьми в семье из всех человеческих отношений бывают наиболее глубокими и продолжительными. Для достижения воспитательных целей в семье родители используют различные средства воздействия: поощрение и наказание, личный пример. Родители должны создать условия для роста и развития ребенка, стать защитой ребёнку, передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим, воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я», научить полезным прикладным навыкам и умениям, таким, как самообслуживание, помощь близким. В результате разумного применения-поощрения развитие детей как личностей может ускориться, стать более успешным, чем при использовании запретов. Наказание необходимо тогда, когда поведение ребёнка изменить другим способом невозможно. Оно должно быть справедливым, но не жестоким.

- Кто в семье должен заниматься воспитанием ребенка? Какова роль отца и какова роль матери в воспитании?
Зинаида Степанова: Воспитанием ребенка должны заниматься и мать, и отец. Разделения в воспитании не должно быть. Ведь влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Успешность формирования личности обуславливается прежде всего семьёй. Сколько семей, столько и особенностей воспитания. Чем больше родители уделяют внимание своим детям, тем выше результаты физического, нравственного, эстетического, интеллектуального, трудового воспитания личности. Каждый отец и каждая мать должны хорошо понимать, что они хотят воспитать в ребёнке. Этим определяется сознательный характер семейного воспитания и требование разумного, взвешенного подхода к решению воспитательных задач.

- Наши предки считали, что женщина не может правильно воспитать из сыновей достойных мужчин, и это вполне понятно, ведь для того, чтобы юноша стал мужчиной, он должен учиться и брать пример с мужчины, а не с женщины. А большинство женщин из-за своего материнского инстинкта не в состоянии воспитать настоящих мужчин из своих сыновей. Как Вы относитесь к этому мнению?
Зинаида Степанова: Женщина тоже может воспитать из сыновей достойных мужчин. В настоящее время много детей растет в неполных семьях. Каким вырастет ребенок в будущем, зависит только от родителя, и от того, какую модель и систему воспитания он выбрал.

- Как Вы считаете, какую роль должен принимать мужчина в воспитании ребенка? Сколько отец должен ежедневно уделять своему ребенку времени?
Зинаида Степанова: В воспитании ребенка мужчина должен принимать роль отца, мудрого советчика и друга. Действенное воспитание основано на симпатии, уважении и близости родителей и детей.

- Есть мнение, что ребенка в детстве нужно обязательно пороть. И для мужчины применение силы - естественно. Бывает, что мамы очень болезненно к этому относятся. Как Вы считаете, нужно ли пороть детей и в каких случаях это можно делать? До скольки лет можно пороть детей?
Зинаида Степанова: Процесс воспитания здоровой и полноценной личности сложен и непрост. Силовым методом многого не добьешься. От родителей требуется целенаправленный, продуманный стиль воспитания ребенка, понимание его проблем, нужно учитывать личные качества маленького человека, заботиться о его физическом и нравственном здоровье, сочетать разумную требовательность с любовью.


Юлия Калинина (Украина, город Львов, 31 год)

Мужское и женское воспитание детей- Согласно общественному мнению, женское воспитание - это нечто мягкое, нежное, сопровождающееся массой эмоций и отсутствием наказаний. А мужское воспитание, наоборот, ориентировано на строгость, четкость и железную дисциплину. Но в некоторых семьях наблюдается взаимное замещение ролей, а значит и смещение в стилях воспитания. Еще чаще наблюдается некий средний вариант в воспитательном процессе: внешне мягкая мама постоянно чего-то требует от малыша, окружает его заборчиком запретов, одергивая на каждом шагу: «Не бегай, упадешь!», «Закутайся, не то простудишься!», «Мой руки, иначе заболеешь!», «Пока не доешь, из-за стола не выйдешь!». И так далее. И папа, разговаривающий командным голосом, спокойно позволяет ребенку карабкаться на деревья, прыгать по лужам, падать и подниматься, и вместо обеда из трех блюд обходиться одними бутербродами… Какой модели придерживаетесь (придерживались) вы в воспитании ребенка?
Юлия Калинина: В нашей семье у ребёнка есть заборчик запретов, но все запреты мы стараемся обосновать. Иногда правда бывает тяжело объяснить, почему нельзя третью конфету, так как за каждым этапом объяснений следует очередное «почему?», особенно если эту конфету очень хочется то, порой хочется ответить «потому!», но вспоминаешь, что ты взрослая и умная мама (папа) и упорно продолжаешь объяснять. Воспитание без запретов не приемлю вообще. У ребенка должны быть рамки, даже у маленького, иначе потом, в более старшем возрасте, очень сложно будет их расставлять.

- Кто в семье должен заниматься воспитанием ребенка? Какова роль отца и роль матери в воспитании?
Юлия Калинина: Воспитанием ребенка должны заниматься естественно оба, и в идеале как пишут умные книги еще и не противоречить друг другу. В реальности очень часто возникают противоречия в воспитании. Тот, кто с ребенком большую часть времени обычно «злая ведьма», а тот, кто меньше «добрый гном», и это естественно. Если долго не видишь любимое чадо, то хочется его побаловать вопреки всему. Роль отца и матери, на мой взгляд, не сильно отличается, ведь они единое целое, малыш воспринимает их все равно вместе. И разграничивать роли на мужские и женские для меня сложно. Мама может много понимать в машинах, например, а папа обожать готовить. Главное, как раз не поднимать вопрос о том - у кого какая роль.

- Наши предки считали, что женщина не может правильно воспитать из сыновей достойных мужчин, и это вполне понятно, ведь для того, чтобы юноша стал мужчиной, он должен учиться и брать пример с мужчины, а не с женщины. А большинство женщин из-за своего материнского инстинкта не в состоянии воспитать настоящих мужчин из своих сыновей. Как вы относитесь к этому мнению?
Юлия Калинина: Я считаю, что многое зависит от самой женщины, от ее характера и взглядов на жизнь. Я знаю примеры, когда одинокие матери воспитывали отличнейших мужчин, настоящих мужчин! Не в каждой полной семье вырастают такие. Если женщина обижена и озлоблена на весь мир, то да она, из эгоистических побуждений, вырастит сына для себя, зависимого от нее. А если женщина самодостаточна, то она постарается наоборот воплотить в сыне идеал мужчины – честного, справедливого, сильного, смелого, воспитанного, всестороннее развитого человека.

- Как вы считаете, какую роль должен принимать мужчина в воспитании ребенка? Сколько отец должен ежедневно уделять своему ребенку времени?
Юлия Калинина: Роль? Вторую главную! Повторюсь - не должно быть разделения именно в воспитании, могут быть общие интересы у папы с сыном или дочерью, общее хобби, например. А воспитание неделимо. Время, уделяемое папой ребёнку – это папина жизнь.

- Есть мнение, что ребенка в детстве нужно обязательно пороть. И если для мужчины применение силы - естественно. Для папы нормально дать по попе. Бывает, что мамы очень болезненно к этому относятся. Как вы считаете, нужно ли пороть детей, и в каких случаях это можно делать? До скольки лет нужно пороть детей?
Юлия Калинина: Пороть нельзя, категорически. Это ужасно унижает человека. Это уже не воспитание, а безысходность что ли. Дать по попе и пороть – категорически разные вещи. Я приемлю вариант «по попе», что бы предотвратить большую беду. Если ребенок не понимает словами, что нельзя лезть в розетку, сидеть на перилах балкона, играть с огнем и тому подобное, то да - я, пожалуй, дам по попе, если от этого будет толк. На мой взгляд это единственный мотив, для того что бы поднять руку на ребенка.


Лилия Бахтиярова (Московская область, город Реутов, 34 года)

Мужское и женское воспитание детей- Согласно общественному мнению, женское воспитание - это нечто мягкое, нежное, сопровождающееся массой эмоций и отсутствием наказаний. А мужское воспитание, наоборот, ориентировано на строгость, четкость и железную дисциплину. Но в некоторых семьях наблюдается взаимное замещение ролей, а значит и смещение в стилях воспитания. Еще чаще наблюдается некий средний вариант в воспитательном процессе: внешне мягкая мама постоянно чего-то требует от малыша, окружает его заборчиком запретов, одергивая на каждом шагу: «Не бегай, упадешь!», «Закутайся, не то простудишься!», «Мой руки, иначе заболеешь!», «Пока не доешь, из-за стола не выйдешь!». И так далее. И папа, разговаривающий командным голосом, спокойно позволяет ребенку карабкаться на деревья, прыгать по лужам, падать и подниматься, и вместо обеда из трех блюд обходиться одними бутербродами… Какой модели придерживаетесь (придерживались) вы в воспитании ребенка?
Лилия Бахтиярова: Я придерживаюсь, скорее всего, женской и мужской моделей. Моему ребенку только 2,5 года и он еще не умеет сам о себе заботиться, поэтому оберегаю и в то же время позволяю делать, что ему хочется, но в меру: и по лужам бегать, и на горки карабкаться и многое другое. А как же иначе ребенок научиться познавать мир?! А папы, хотя и предоставляют ребенку некую свободу, смотрят за ребенком порой даже лучше, чем мама. В Японии, например, существует такая модель воспитания, они говорят: «до 5 лет ребенок должен быть принцем, до 14 лет - вашим другом, и лишь потом он станет вашим слугой»

- Кто в семье должен заниматься воспитанием ребенка? Какова роль отца и роль матери в воспитании?
Лилия Бахтиярова: Безусловно, воспитанием детей в, большей степени, занимается, конечно же, женщина, и ребенок проводит больше времени именно с ней. Мама вынашивает, дарит жизнь, с мамой у ребенка всю жизнь будет сильная связь. Многие мужчины полагают, что воспитание детей - это женское дело, как, впрочем, и всё остальное. Я считаю, это не так, это дело и мамы и папы. Дети должны расти и воспитываться в любви, а примером этой любви являются их родители. В любящей семье и дети будут расти в радости и хорошо воспитываться. Мать - это еще и жена, создающая уют и теплую атмосферу в доме. Отец - это заботливый муж, тыл, крепкое плечо. Обе роли очень важны в воспитании ребенка и дополняют друг друга.

- Наши предки считали, что женщина не может правильно воспитать из сыновей достойных мужчин, и это вполне понятно, ведь для того, чтобы юноша стал мужчиной, он должен учиться и брать пример с мужчины, а не с женщины. А большинство женщин из-за своего материнского инстинкта не в состоянии воспитать настоящих мужчин из своих сыновей. Как вы относитесь к этому мнению?
Лилия Бахтиярова: Я так не считаю. Знаю достойнейших мужчин, которых воспитали только матери и наоборот .Ведь ,чтобы воспитать достойного настоящего мужчину, нужно и самим таковым быть. Сегодня, в современном обществе, к сожалению, много отцов-мужей бездельников, пьющих, просиживающих целый день на диване перед телевизором с бутылкой пива и сигаретой в зубах. Какой пример они могут показать своим детям и о каком воспитании может идти речь. Поэтому возросло и количество разводов, и просто одиноких женщин, воспитывающих сыновей самостоятельно, женщины стали более эмансипированными и независимыми, переняв у мужчин многие качества. Но ведь в послевоенные годы многие женщины также остались без мужей, а дети без отцов, тем не менее достойных мужчин в нашем обществе тогда не убавилось. Конечно, я за то, чтобы у ребенка были любящие и мама, и папа. Папа, который своим примером доброты, ласки в сочетании с мужественностью и справедливостью воспитает настоящего мужчину!

- Как вы считаете, какую роль должен принимать мужчина в воспитании ребенка? Сколько отец должен ежедневно уделять своему ребенку времени?
Лилия Бахтиярова: Отец-глава семьи, любящий и заботливый муж, оказывает прямое влияние на воспитание ребенка. Я считаю, что отец должен приучать ребенка к самостоятельности, воспитывать в нем те качества, которые помогли ему в дальнейшем справляться с жизненными трудностями. Отцовское мнение впоследствии должно стать для ребенка авторитетным. Ребенок нуждается в папином руководстве и защите, и под его началом вступает во взрослую жизнь. Мальчик будет относиться к своей жене также как и его отец к матери, а девочка обычно выбирает себе спутника жизни, похожего на отца. И времени нужно уделять столько, сколько требует ребенок, учитывая, конечно, занятость на работе. Делать что-то сообща вместе, например, помогать маме, а мальчика можно и в гараж взять починить машину, на охоту, на рыбалку. Главное, показать, что отец нуждается в обществе ребенка не меньше, чем сам ребенок.

- Есть мнение, что ребенка в детстве нужно обязательно пороть. И если для мужчины применение силы - естественно. Для папы нормально дать по попе. Бывает, что мамы очень болезненно к этому относятся. Как вы считаете, нужно ли пороть детей, и в каких случаях это можно делать? До скольки лет нужно пороть детей?
Лилия Бахтиярова: Порка в моем понимании - это когда папа берет ремень и порет. Я не приемлю такое применение силы ни в каком случае .Побои калечат психику ребенка.

Перейдите по ссылке Виджет журнала Гражданин для того, чтобы установить его на свою страницу Яндекса. Будьте в курсе свежих и интересных новостей со страниц журнала прямо в Яндексе!

Просмотров: 183 | Добавил: opiceenne | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025 Бесплатный хостинг uCoz